100. ИСТОРИЯ БИТВЫ 2E

Вместо того, чтобы покупать стартовые наборы и миниатюры по завышенным ценам для настольной военной игры, я был более чем доволен вторым изданием Battlelore. Идеальная доработка системы Command & Colors Ричарда Борга, эта сияет. Просто нужно больше фракций.

99. ПАКС ПАМИР: ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ

Коул Верле пересматривает более ранний дизайн и создает красивую, замысловато созданную асимметричную табло о важном, но редко обсуждаемом моменте в истории. Это напряженная борьба за доминирование с низкими показателями очков, которая доставляет огромное удовольствие.

98. СОВЕТ 4

У этой игры есть две совершенно разные версии, но, к счастью, CMON сохранила основной игровой процесс. Одна часть билета на поездку, а другая часть евро на строительство двигателя, игроки платят за размещение домов по карте и цепочки бонусов друг от друга в быстрой 60-90-минутной игре. Один из моих фаворитов за последние несколько лет, «Совет четырех» — это хоумран.

97. МАНХЭТТЕНСКИЙ ПРОЕКТ: ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ИМПЕРИЯ

Energy Empire сильно отличается от одноименной игры, в которой игрокам предлагается управлять загрязнением, поражающим мир от производства энергии. Энергетическая империя — это конструктор таблиц, в котором вы пытаетесь управлять своими рабочими, чтобы приобрести и активировать ряд мощных способностей. Это умная головоломка, спрятанная за доступными евро.

96. ДУЭТ ЛИСЫ В ЛЕСУ

Два игрока работают вместе, чтобы выполнять трюки и расчищать лес. Это настолько просто, что трудно поверить, что никто не додумался до этого раньше. Но вот она, под номером 36 в моем списке, потому что это одна из лучших игр для двух игроков, в которые я когда-либо играл, и одна из лучших игр для взятия трюков.

95. СПРОЛОПОЛИС

Sprawlopolis требуется всего 18 карт, чтобы сделать то, что многие городские игры не могут. С ограничительными требованиями к подсчету очков, умопомрачительной механикой раскладывания карт и опцией режима для двух игроков, который делает все это намного сложнее, эта игра всегда будет у меня в кармане во время путешествий.

94. АВТОБУС

Для игры, которая вышла более двадцати лет назад, как часть зарождения Splotter и дизайнеров игр, в которых мы все сейчас влюблены, она по-прежнему работает так хорошо. Она короче, чем многие другие их игры, но такая же напряженная, сложная и, да, суперзлая, когда это необходимо.

93. ЗА СОЛНЦЕМ

Что, если 4X, но только дерево технологий? Это главный вопрос, лежащий в основе Beyond the Sun, и он делает увлекательную, захватывающую, взрывную игру, в которую вы играете быстро, пока вы строите свою цивилизацию с невероятными технологиями от начала до конца. Единственное, что удерживает эту игру от роста, — это отсутствие возможности играть в нее с полной группой из четырех человек.

92. МРАЧНАЯ ГАВАНЬ

Игра занимает первое место в рейтинге BGG и, вероятно, какое-то время никуда не денется. Эта игра просто зверь. Большой, длинный, загруженный контентом и не слишком дешевый, это также лучший опыт прохождения подземелий, который у вас когда-либо был, и хотя я даже близко не превзошел все это, он занял почетное место на моих полках.

91. 1846 Г.

Я опоздал в мир 18xx, но после моих первых нескольких пьес 1846 года я полностью на борту. Интересные решения на каждом шагу, исключительное взаимодействие игроков и удивительная степень асимметрии, когда это важнее всего, делают эту игру мгновенно любимой.

90. САНТОРИНИ

Оригинальная механика надежна, а новое производство впечатляюще, но что действительно выделяет Санторини как одну из моих любимых абстрактных игр всех времен, так это интеграция способностей игроков, которые делают каждую игру немного другой.

89. 1960: СТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА

Вот что я всегда хотел чувствовать, играя в Twilight Struggle. Сильно асимметричная, наполненная интересными историческими моментами и в меру боевыми действиями, это может быть просто лучшая настольная игра об американской политике.

88. СМАРТФОН ИНК.

Я люблю Smartphone Inc. Быстрый, умный и пространственный в лучшем виде игрового процесса, основанного на головоломках. Вам не нужны все дополнительные вещи, чтобы по-настоящему насладиться им, но я рекомендую его из-за дополнительной вариативности и возможностей одиночной игры.

87. ГЕНТЕС

Стефан Ристхаус появился в моем списке во второй раз с умным подходом к построению цивилизации, одновременно элегантным и невероятно глубоким в плане принятия стратегических решений.

86. ЛИССАБОН

Lisboa берет все, что мне нравится в проектах Ласерды, и направляет это в великолепный 2-3-часовой опыт восстановления разрушенного города. В комплекте со многими его фирменными механиками, включая следующие действия, и еще одной красивой доской от Яна О'Тула, это приз в моей коллекции.

85. КАРПЕ ДИЕМ

Стефан Фельд выпустил две игры в тот же месяц, когда вышла Carpe Diem, и я думал, что эта будет легче. Это было, но это также намного лучше, чем Forum Trajanum и одна из его лучших игр всех времен. Настоятельно рекомендуется для поклонников Feld в целом или для настольных игр-головоломок.

84. ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБИН ГУДА

«Приключения Робин Гуда» — идеальное продолжение «Легенд Андора» Майкла Мензеля. Сочетание исключительного визуального дизайна с интерактивным набором механизмов, от книги, которая ведет игроков по каждому сценарию, до всплывающего окна, которое со временем растет и меняется, — это одна из лучших семейных игр, в которые я играл за последние годы.

83. МИНИ ЭКСПРЕСС

Кто знал, что мне нравятся кубические рельсовые игры? У меня точно не было, пока я не сел играть в Mini Express. Напряженная, быстрая, но бесконечно сложная (настолько, насколько вы хотите, чтобы она была), вращающаяся в жанре игр о строительстве железных дорог, в которые я влюбился в 2018 и 2019 годах, Mini Express, теперь с четырьмя различными картами, является фаворитом в моем полка.

82. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В…

В наши дни игры Roll and Write выпускаются слева направо и сбоку, но ни одна из них не так хороша, как Welcome To… Эта игра Roll and Write без кубиков предлагает множество действий и вариантов игры с картами, достаточно глубоких, чтобы выделить несколько дополнений и вариантов в недавний Кикстартер.

81. АРКРАЙТ

Одна из самых тяжелых и многофункциональных игр на моей полке, и в то же время игра с особым фокусом, неумолимым, а иногда и жестоким беспощадным. были в последние годы.

80. ГИНГКОПОЛИС

Я пытался разыскать копию этой книги в течение многих лет, и, к моей чести, мне удалось избежать перерасхода на распроданную копию до того, как она была переиздана два года назад. Я почти жалею, что не ждал, потому что теперь, когда игра в руках, я получаю удовольствие, играя в нее. Соло-режим просто фантастический, многопользовательская головоломка сложна и сурова, а расширение развивает ее дюжиной способов: это действительно один из лучших евро.

79. ФАЙЮМ

Фридман Фризе создал Power Grid, одну из величайших европейских игр всех времен, и, хотя со временем она выпала из моего списка, я до сих пор получаю большое удовольствие и владею многими картами для Power Grid. Но я не люблю многие другие его игры, пока не вышел Файюм. Сочетая умную механику карт и колод (похожую на Гертса в «Конкордии») и обширное поле для карт, «Файюм» имеет множество возможностей для изучения глубины и игр, и я возвращался к нему несколько раз с момента моей первой игры в прошлом году.

78. РАЗБОРКИ В ТЕХАСЕ

Кто бы мог подумать, что я буду ловить трюки? Но вот прошло восемь лет после первоначальных обзоров Chronicle и Poison, а у меня в топ-100 есть несколько трюков. Texas Showdown — жестокая, умная игра с гонкой на выживание, и мне это нравится.

77. ПОЛЯ АРЛЕ

У Уве Розенберга много игр-песочниц, но эта одна из лучших. Разбитые на сезоны, соответствующие разным вариантам действий, вы должны тщательно планировать и управлять своими действиями в течение нескольких лет против 1 или 2 других игроков. Дополнение «Чай и торговля» делает его длиннее, но и намного лучше.

76. ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ИМПЕРСКОЕ НАПАДЕНИЕ

Когда я подумал, что Fantasy Flight больше не сможет брать мои деньги, они сравнялись с Imperial Assault. И, конечно же, через несколько недель у нас будет Rebellion (мой кошелек плачет…). Imperial Assault — одна из лучших игр в жанре ползания по подземельям, один против многих. Спуск, но лучше и со Звездными войнами? Запишите меня.

75. ЦОЛЬКИН КАЛЕНДАРЬ МАЙЯ

Кукуруза? Мы получили вашу кукурузу. Цолькин больше всего выделяется из-за своих массивных, красиво отлитых колес. Это фантастическая игра, в которой нужно думать наперед, строить двигатель и следить за тем, чтобы все рабочие оставались сытыми.

74. МЕРВ

Фабио Лопиано быстро становится одним из моих любимых дизайнеров, хотя бы потому, что у него есть сверхъестественная способность вплетать сложность в обтекаемый пакет, что приводит к играм, в которые можно играть менее чем за 2 часа, но которые кажутся серьезными, тяжелыми. Merv — еще одна из таких игр, в которой игроки должны быть максимально эффективными с их ограниченными 12 действиями.

73. ЛЕГЕНДЫ АНДОРА

Приключенческие игры для игроков в евро! Сложные головоломки каждой из глав этой игры доставляют огромное удовольствие от начала до конца. С полной трилогией контента и более чем 40 приключениями игра имеет реиграбельность почти на уровне Gloomhaven и забавную историю, которая затянет вас через все это.

72. ЗАПРЕТНЫЕ ЗВЕЗДЫ

О, что могло быть! Эта игра великолепна. Абсолютно убийственная игра в стиле 4x, основанная на Starcraft, но с темой 40K, которая, к сожалению, исчезла, когда FFG потеряла лицензию. Я бы хотел, чтобы это все еще было доступно, потому что каждый должен получить возможность играть.

71. ТОРГОВЦЫ КОФЕ

Он массивный, буквально взрывающийся из кусочков и кусков, и каким-то образом играет плавно и элегантно, что редко бывает в подобных играх. Coffee Traders — одна из лучших экономических игр, в которые я играл за последние годы, начиная с привлекательной современной экономической темы и заканчивая умным способом, которым игра направляет вас через ваши действия в течение 2-3 часов.

70. ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СРЕДИЗЕМЬЕ

Этот мэшап Descent и Mansions of Madness, действие которого разворачивается на полных интриг полях и пещерах Средиземья, доставляет огромное удовольствие от игры. Захватывающая головоломка, которая очень хорошо работает с приложением, стала опорой на моем столе с момента его выпуска.

69. ИМПЕРСКИЕ ПОСЕЛЕНЦЫ

Если вы слушали подкаст в прошлом году или около того, вы знаете, что это один из моих любимых. Imperial Settlers теперь имеет пять фракций, варианты построения колоды и полностью асимметричную игру, которая позволяет вам по-настоящему построить цивилизацию в веселом, пограничном походном мире по вашему выбору — это действительно хорошо.

68. СКВОЗЬ ВЕКА: НОВАЯ ИСТОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Вероятно, единственная игра в этом списке, получившая место из-за своего приложения, Through the Ages — лучшая игра о цивилизации, которой я владею, и на сегодняшний день имеет лучшую цифровую реализацию, которую я когда-либо пробовал. Продуманная механика, блестящее обучение и так много контента в коробке — это игра, которую стоит приобрести, если вы хотите долгую и запутанную строительную цивилизацию.

67. АНАХРОНИЯ

Эта игра выглядит и звучит безумно — она полна футуристических научно-фантастических фракций, зловещего апокалипсиса и больших доз путешествий во времени. Тем не менее, под всей этой темой скрывается одна из лучших игр по размещению рабочих, которые я когда-либо пробовал, и блестяще созданная одиночная игра.

66. СПЕЙСКОРП: 2025-2300 ГГ.

Теперь у меня есть несколько симуляций космической эры в этом списке — я обнаруживаю закономерность. Но на то есть веская причина, потому что SpaceCorp — одна из лучших подобных симуляций, помогающая игрокам наращивать свои возможности и достигать звезд.

65. ГИЛЬДИЯ ТОРГОВЦЕВ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Это быстро стало одной из моих любимых игр типа «дроп/флип/ролл и запись», сначала с Tiny Towns, а теперь превосходящей ее из-за количества игр, которые она получает. Умный способ, которым она переплетает одновременные действия с индивидуальным ростом в виде множества исследований, и возможности для расширения здесь кажутся почти бесконечными: это действительно отличная игра, и я с нетерпением жду большего.

64. КОРОЛЬ ЧЕРЕПОВ

Моя новая любимая игра с трюками (которая не является кооперативной), Skull King — это игра, в которую вы можете сидеть сложа руки и играть снова и снова часами с нужными людьми. Есть и другие игры с похожей механикой, но эта все равно лучше всех.

63. У ВОРОТ ЛОЯНА

Каким-то образом игра At the Gates of Loyang кажется совершенно похожей на игру Розенберга и совсем не похожую на игру Розенберга.

62. ВТОРОЙ ШАНС CO2

Я держал его в своей коллекции несколько лет, но только прошлым летом у меня появилась возможность впервые сыграть в него, и я сразу же влюбился в него. От увлекательной темы до творческого подхода к совместной реализации классических правил Vital Lacerda — CO2 — это взрыв.

61. ОДЕРЖИМОСТЬ

Эта игра настолько новая, что вы еще даже не можете ее получить! Небольшой Kickstarter в прошлом году, Obsession — это игра о викторианских семьях, пытающихся подняться по социальной лестнице. Вы будете выполнять действия из таблицы плиток, которые требуют оплаты членами семьи и гостями в сочетании со слугами. Тема в этой игре глубокая, а варианты игрового процесса запутанные.

60. ТЕРРА МИСТИКА

Это первое «тяжелое» евро, в которое я когда-либо играл, и оно остается одним из моих любимых. В то время как Gaia Project немного отодвинула эту игру вниз по списку, теперь есть несколько дополнений, которые делают обе игры достойными внимания.

59. ПРИГОРОД: КОЛЛЕКЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ

Мы говорили об этом в Эпизоде ​​94, и я просто не могу не любить градостроительную механику в Suburbia. Они чисты, они насыщены стратегией, и в игру можно бесконечно переигрывать. Castles of Mad King Ludwig слишком затягивает меня, чтобы менять команду на этом этапе — обожаю эту игру.

58. КАРНЕГИ

Я буду продолжать винить себя в течение многих лет за то, что не поддержал полную делюкс-версию Карнеги Ксавьера Джорджа, блестящей, красивой евро-игры, которая стала одной из моих любимых благодаря Board Game Arena. Хотя я не настолько люблю эту игру, чтобы тратить 300 долларов на делюкс-версию, я продолжаю часто играть в нее и каждый раз нахожу в ней новую глубину и сложность.

57. ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: КАРТОЧНАЯ ИГРА

У меня сейчас более 1000 карт для этой игры, и я до сих пор люблю часами копаться в них, чтобы собрать колоду. Это идеальная игра для одного игрока, которая так же хорошо работает с двумя в кооперативе и рассказывает отличную историю из знакомой вселенной.

56. РЫЦАРЬ-МАГ ULTIMATE

Созданная для 1-2 игроков, Mage Knight — это вершина одиночной игры. Это блестящая, тактически богатая, приключенческая игра-головоломка, полная крутых механик и тематически насыщенного игрового процесса. Я люблю Mage Knight, Star Trek Frontiers за их переосмысление в несколько более простой форме и все, что между ними.

55. ИМПЕРИЯ ДЮН

Когда Dune Imperium вышла, она была очень хорошей игрой, и она мне понравилась. Но мне это не понравилось, по крайней мере, не в топ-100 всех временных уровней. Но с выходом двух дополнений Rise of Ix и Immortality в 2022 году Dune Imperium выросла, расширилась и вобрала в себя так много новых идей и способов игры, что стала для меня почти совершенно новой игрой и опытом, который я очень хочу получить. к столу как можно чаще сейчас.

54. ШЕКСПИР

Это может быть художественное оформление или то, как игра работает, чтобы интегрировать умную тематику в карты актеров и ремесленников, или, может быть, мне просто нравится что-то, что связано с Шекспиром — по какой-либо причине, этот быстрый и все же относительно думающий Евро — фаворит, который держит удар по столу.

53. ГАЛЕРИСТ

Витал Ласерда — один из моих любимых дизайнеров за то, как он привносит тему и эстетику в свои игры, беря то, что в противном случае было бы тяжелыми, механически заряженными играми, и превращая их в произведения искусства. Gallerist остается моим фаворитом за его способность сплести все три вместе таким точным и увлекательным способом.

52. ЗАГРАЖДЕНИЕ

Долгое время Barrage был омрачен тусклой кампанией на Kickstarter и плохими компонентами. Я буквально не мог играть в свой экземпляр первые девять месяцев, пока он у меня был, пока я ждал замены колес. Но когда я, наконец, добрался до стола и изучил глубину, которую может предложить эта игра, я быстро обнаружил, что здесь есть огромное количество сложностей и деревьев решений, которые стоит оценить. Barrage труден как гвоздь, но стоит сжечь мозги, чтобы узнать, как все это в конце концов складывается воедино.

51. ЗАМКИ БУРГУНДИИ

Лучшая игра Стефана Фельда и самая популярная. Это скучный ответ на этот вопрос, но он остается таковым после 20+ игр по определенной причине. Благодаря новым изданиям игры, одиночной и совместной игре, а также многочисленным цифровым версиям нет никаких оправданий, чтобы не играть в The Castles of Burgundy.

50. ПЕРВЫЙ КЛАСС: ВСЕ НА БОРТ ВОСТОЧНОГО ЭКСПРЕССА!

Некоторые называют РЖД карточной игрой. Это справедливо, но это также и многое другое. Эта гонка по построению таблиц за очки наполнена умными решениями за относительно короткий промежуток времени и поставляется с несколькими модулями, чтобы поддерживать ее свежесть.

49. ЛОНДОН: ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ

Мне очень понравился Лондон в его первозданном, труднодоступном виде. О способности Мартина Уоллеса взять несколько механик и колоду карт и сплести из них увлекательную игру ходят легенды, и Лондон — один из лучших. Второе издание каким-то образом сделало игру еще лучше. Он красивее, плавнее и полностью основан на картах, вырезая ненужный элемент карты, чтобы сделать игру намного лучше.

48. ЦИВИЛИЗАЦИЯ: НОВЫЙ РАССВЕТ

Я люблю цивилизационные игры — вы увидите это, когда продвинетесь дальше по списку. Это более легкий, быстрый, европейский подход к формату Civilization, и мне он нравится, но он стал еще лучше с расширением, а с правилами для одиночек, выпущенными во время COVID, это блестяще.

47. ПОКИДАЯ ЗЕМЛЮ

Вы когда-нибудь хотели построить ракету и отправиться в космос? Leaving Earth — это своего рода плавная интеграция симуляции и игрового опыта, которую вы редко встретите в хобби, и она сделана вручную одним парнем. Трудно найти и труднее превзойти, Leaving Earth — это скрытый драгоценный камень, который я давно любил, и который, наконец, достигает масс.

46. ​​НЕБЕСА И ЭЛЬ

Эта игра произвела на меня впечатление, как и несколько последних релизов, и каждый раз, когда я играю, я получаю удовольствие. От правильной природы ресурсов до мучительного решения о том, где разместить недавно купленные плитки на моем игровом поле, пивоварение никогда не было таким напряженным (или веселым!)

45. ЛОРЕНЦО ИЛЬ МАГНИФИКО

Мне нравится размещение кубиков как механизм, но может быть сложно смягчить броски и управлять ими… если только у всех нет одинаковых кубиков! Лоренцо — это почти суровый конструктор картинок, предлагающий бесконечные перестановки, которые стали еще более увлекательными благодаря расширению, наполненному дополнительным контентом.

44. ЗАМКИ БУРГУНДИИ: КАРТОЧНАЯ ИГРА

Я признаю это. Я усмехнулся, когда об этом объявили. Еще одна версия карточной игры? Нравится Power Grid? За исключением того, что это не было похоже на Power Grid. Это было больше похоже на Сан-Хуан, не просто хорошая игра, но почти такая же хорошая, как и ее старший брат в картоне. Это быстро, это компактно, и хотя это занимает много места на столе, ему удается чувствовать себя как CoB.

43. БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ

Рекламируемая как более легкий, более тактический подход к формуле Войны Кольца, эта тяжелая боевая игра Орков, Гномов и Эльфов почти так же удовлетворяет, с уникальным поворотом, который делает регулярные прохождения.

42. ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ

Это еще одна игра, которую я открыл для себя во время пандемии и которая мне понравилась, но по-настоящему не влюбилась в нее, пока у меня не появилась возможность поиграть с другими людьми и не интегрировать материалы расширения Sno в коробку. Плотный, умный, визуально ошеломляющий и загруженный сложными решениями, Великолепный - хранитель.

41. КАВЕРНА

Идеальный евро для размещения рабочих, основанный на сельском хозяйстве, Caverna берет то, что делает Agricola успешной (даже если мне это не нравится), и превращает его в блестящую игру, которая масштабируется от 1 до 7, имеет потрясающие компоненты и позволяет вам оставаться под землей. если вы действительно устали от овец и тыкв.

40. КАНБАН EV

Одна из лучших игр Lacerda и отличный экономический симулятор, которому удается оставаться упорядоченным во всем. Соло-режим просто фантастический, а новая версия игры для электромобилей более упорядочена и визуально проще для восприятия. Взрыв.

39. ТРАМВАИ

Tramways, моя любимая серия игр для маленьких городов Альбана Виара, не на что особо смотреть, но в ней есть блестящая головоломка и компонент построения колоды, основанный на аукционе, который я еще не видел в других играх, которые требуют тщательного рассмотрения того, что вы играете и что вы покупаете.

38. АРК НОВА

Кто-то сказал мне когда-то, что Ark Nova — хорошая игра. Может отличная игра? Я не знаю. Я решил попробовать, и знаешь что, все в порядке. Хорошо отполированная, похожая по стилю на многие другие замечательные игры, с забавной темой, и теперь она занимает первое место в моем списке. Это не моя любимая игра всех времен, но я с удовольствием сыграю в нее, когда она выйдет.

37. ИКИ

Вот мой чудак из списка — тот, который вы не найдете во многих местах, но который я обожаю. Ики — это игра, основанная на ронделях, в которой вы перемещаетесь по рынку Ики, пытаясь повысить уровень и уволить разных ремесленников. Он довольно прост по своей сути и невероятно красив, напоминает укиё-э, гравюру в стиле ксилографии того времени и одну из моих любимых обложек настольных игр всех времен, и, к сожалению, ее относительно трудно найти. Если вы видите это, получите эту игру.

36. КУЗНИЦА КЛЮЧЕЙ

Keyforge произвела фурор три года назад как первая в мире «уникальная колодная игра». Несмотря на то, что игра находится в перерыве из-за технических проблем с алгоритмом построения колоды, она остается фаворитом для онлайн-игр и игр дома с семьей, а также моей самой популярной игрой за последние два года.

35. УОТЕРГЕЙТ

И новинка года — Уотергейт. Это асимметричное перетягивание каната для двух игроков между Никсоном и прессой было одной из лучших игр, которые я нашел и в которые я играл на Gen Con в 2019 году, и с тех пор является основным продуктом моего стола.

34. ГЛЕН МОР II

Glen More — давний фаворит, настолько, что я поддержал Lunarchitects, когда он был на Kickstarter, именно из-за его сходства. Glen More II поднимает оригинал на несколько ступеней вперед с помощью Chronicles, которые добавляют глубину, возможность повторного прохождения и новые возможности, чего я никогда раньше не видел в игре такого размера.

33. НУСФЬОРД

Уве Розенберг сделал много очень хороших игр (в следующий раз обратите внимание на Atiwa, в которую я влюбляюсь все больше и больше), но Nusfjord остается одной из моих любимых игр, потому что в ней собрано так много того, что работает в его обширной рабочей игре. размещения игр и заставляет их работать в более жесткой, короткой и доступной упаковке. 5 игроков Розенберг за 90 минут? Да, пожалуйста.

32. КРОВАВАЯ ЯРОСТЬ

Это свидетельство того, насколько хороша эта игра, что она поднялась так высоко за такое короткое время. С момента моей первой игры на GenCon до сих пор у меня еще не было плохой сессии с этой (и я выиграл только один раз). Это быстро, это воинственно, и это вознаграждает действия всех типов. Да, вас могут вытолкнуть из региона, на создание которого вы потратили время, но вы можете вернуться туда в следующую эпоху, и если одна игра пойдет плохо, следующая будет совершенно другой. От великолепных миниатюр до тщательно сбалансированного драфта карт — в этом нет ничего, что мне не нравилось бы.

31. НА МАРСЕ

Каждая новая игра Vital Lacerda — это почти мгновенный шанс попасть в топ-100, и On Mars сделала это быстро. Несмотря на то, что из-за пандемии было сыграно всего несколько игр, это великолепная игра на все времена, и ее стоит отслеживать и играть, как только можете.

30. АНТИКЕ II

Antike II, одна из моих любимых игр с контролем территории и классическая игра Mac Gerdts, оптимизирует и улучшает практически все аспекты оригинальной игры. Он воспроизводится быстро, почти без простоев для игроков и предлагает множество вариантов выбора каждый раз, когда я играю.

29. МАГНАТ ПИЩЕВОЙ ЦЕПИ

Забавная история о Food Chain Magnate. Я ненавидел это в первый раз, когда я играл. Я получил свой, но так сильно закричал, что меня выписали и разозлили на втором часу игры… из четырех. Но следующие два дня я провел, не думая ни о чем, кроме этой игры. Мне пришлось сыграть в нее снова, и с тех пор она стала одной из игр-событий, к которым мы обращаемся на TI4.

28. ТЕОТИУАКАН

Это может быть самая новая игра в списке, но она быстро поднялась в чартах. Прекрасная постановка, наполненная интересными решениями и умной системой повышения квалификации рабочих, основанная на ронделях, Теотиуакан прыгнул для меня прямо в верхние ряды евро среднего веса.

27. КЛИНИКА ДЕЛЮКС

Clinic в течение многих лет томилась в своем оригинальном низкокачественном производстве, но версия Deluxe от Албана Виарда с изображением Яна О'Тула приносит ее в массы, и я очень рад, что это произошло. С десятками модулей, подрывным взглядом на индустрию здравоохранения и запутанным геймплеем, Clinic просто необходима.

26. СКАЙМИНЫ

Момбаса была в этом списке давным-давно, и не зря. Это игра с потрясающим дизайном, сочетающая в себе гимнастику запасов с умной механикой управления колодой и множеством трасс, которыми можно управлять на протяжении напряженного европейского опыта. Но тема была поворотной, поэтому, когда Pfister, наконец, перенес игру в космос, я сразу же был в восторге. Теперь он снова в списке.

25. КОНКОРДИЯ

Я был поклонником Concordia в течение многих лет, но недавнее внедрение такого количества новых карт, механизмов Венеры и командной игры делает эту игру на все времена великолепной и одной из лучших игр от Mac Gerdts.

24. КЕМЕТ: КРОВЬ И ПЕСОК

Кемет долгое время был одним из моих любимых парней в карточной игре, но с ним были проблемы. Это было не так «весело», как Blood Rage, в грубом механическом смысле, было какое-то раздувание с добавлением дополнений, и финальная игра вызывала у меня головную боль. Blood and Sand решает почти все эти проблемы и оказывается одним из лучших парней на карте (даже если это один из худших сводов правил).

23. ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА

«Подводные города», сочетающие в себе основное построение таблицы «Терраформирование Марса» с изюминкой размещения рабочих, представляет собой чрезвычайно увлекательную головоломку с гораздо большей глубиной, чем большинство игр в этом жанре.

22. ЖИЛИЩА ЭЛДЕРВЕЙЛА

Единственная игра в этом списке, которой лично я не владею (и не из-за того, что не пробовал), Luke Laurie's Dwellings of Eldervale — это шедевр управления картой, контроля территории и евро-механики, органично вплетенных в растянутую эпопею. А в следующем году мы получим то же самое, но в космосе с Andromeda's Edge (на этот раз я, к счастью, поддержал его).

21. БРАСС: БИРМИНГЕМ

Один из многих недостатков в моем списке игр, в которые я играл в течение многих лет, в этом году я наконец-то попробовал Brass, которая мгновенно попала в мою десятку лучших, пока я не играл в Birmingham, исправленную версию от Roxley Games, которая более гладкая и предлагает множество новых интересные решения в таком же компактном, плотно сконструированном корпусе.

20. ДОМИНИРУЮЩИЕ ВИДЫ: МОРСКИЕ

Наша лучшая игра 2021 года, Dominant Species: Marine, — это мастер-класс по модернизации классической игры, оптимизации механики, внедрению новых идей и тому, чтобы сделать ее более доступной для более широкой аудитории. В прошлом году я играл в Marine больше раз, чем в Dominant Species за предыдущие пять, хотя бы потому, что так намного проще получить стол.

19. ВЕЛИКИЙ ЗИМБАБВЕ

Переместите сюда Food Chain Magnate, эта классическая игра-сплоттер заняла мое место, представляя собой простой, но развивающийся игровой процесс, который предлагает почти безграничные возможности и высокий уровень вовлеченности игроков.

18. ЗАТМЕНИЕ: ВТОРОЙ РАССВЕТ ДЛЯ ГАЛАКТИКИ

Я не любил Eclipse в его первом издании. Я не совсем помню почему, но это шло очень долго, увязало в мелочах, а производство было на низком уровне (имеются в виду кубики везде). Я не уверен на 100%, что изменилось во втором издании (кроме цены), но я скажу, что теперь это одна из моих любимых игр всех времен, с множеством умных, увлекательных, коротких решений, которые напоминают мне Twilight Imperium во всех смыслах, но в более коротком формате.

17. ДУЭЛЬ 7 ЧУДЕС

Вполне возможно, идеальная игра для двух игроков. Быстрая, доступная, простая в обучении и идеальная квинтэссенция всего, что так хорошо делает 7 Wonders, Duel — это игра, которую я всегда ношу в своей игровой сумке на случай засухи для двух игроков, с которой мы все сталкиваемся.

16. СУМЕРЕЧНЫЙ ИМПЕРИУМ IV

У меня не было возможности поиграть в предыдущие итерации, но судьбоносное место в линейке FFG на Gen Con и шанс получить его и сыграть в него раньше познакомили меня с одной из лучших игр, когда-либо созданных. Широкая, эпическая и полная интересных решений и дел, я никогда не получал большего удовольствия, чем от шести до десяти часов, которые я провел, играя в эту игру.

15. ПРОЕКТ ГАЙЯ

Все, что мне нравилось в Terra Mystica, но еще лучше. Gaia Project имеет такой же напряженный, точно настроенный европейский геймплей, как и оригинал, но с большей вариативностью, лучшим балансом и классной космической темой. Единственный способ это исправить, это если они каким-то образом принесут то же самое на Terra Mystica.

14. КЛАНЫ КАЛЕДОНИИ

Clans of Caledonia — это смесь нескольких моих любимых вещей — фарма евро, экономических игр и Terra Mystica. Это ни одна из этих вещей, и все же каким-то образом все они, и, несмотря на производное описание, комбинация работает чрезвычайно хорошо. Для компактного евро мелкосерийного производства этот - хранитель.

13. ПИР ДЛЯ ОДИНА

Уве Розенберг — мастер игр по размещению рабочих, одного из моих любимых жанров игр, а A Feast for Odin — самая большая, самая смелая и самая загадочная из всех. Следовательно, это место здесь в списке. Он большой, длинный и наполнен таким количеством решений, что я до сих пор нахожу в нем что-то новое.

12. НАЦИИ

Nations попадает в этот список по нескольким причинам: во-первых, это отличная игра о цивилизации. Более того, это позволяет игрокам проходить игру так, как они считают, лучше всего соответствует их потребностям, а возможность повторного прохождения невероятно высока. Объедините это с надежной механикой одиночной игры, и это станет моим фаворитом в моей коллекции.

11. ВОССТАНИЕ ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН

Он большой, эпический и это «Звездные войны». Что еще мне нужно? Оказывается, тоже немного времени. Я провел с этой игрой не так много времени, как хотелось бы, иначе я уверен, что она была бы выше в списке, но даже все равно ничто не сравнится со «Звездными войнами в коробке».

10. КОНЕЧНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Я не могу сдержать слюноотделение, играя в «Российские железные дороги» и наблюдая, как мой счет удваивается, затем утраивается и взлетает до 300-х и 400-х. Настоящая игра по размещению рабочих в снежном коме, это так весело. А German Railroads, первое дополнение, устраняет почти все проблемы оригинала и делает его намного лучше.

9. ЗАТЕРЯННЫЕ РУИНЫ АРНАКА

Разговор о падающей звезде! Я играл в Arnak всего за три недели до того, как составил свой последний список 100 лучших, и он попал прямо в топ-20. Идеальное сочетание размещения рабочих и построения колоды, которое попало на мой стол почти 50 раз за последний год и будет продолжаться еще годы вперед.

8. КАСКАДИЯ

Моя любимая игра 2021 года — это мгновенная классика, в которой простая механика оптимизирована до абсолютной элегантности. Он гладкий, простой в освоении и абсолютно невероятно увлекательный, независимо от того, сколько раз я брал его за стол. Это будет в списке на долгое время.

7. ОСТРОВ ДУХОВ

Словно молния, эта игра два года назад ворвалась в мой топ-10, мгновенно разрушив мои предубеждения о кооперативных играх. Одновременно привлекательный социальный комментарий и невероятно сложная кооперативная игра, завернутая в оболочку европейской механики, есть несколько игр, столь же хорошо продуманных и выполненных, как Spirit Island.

6. СПИРИУМ

Spyrium — недооцененная жемчужина и идеальное среднее место для небольших групп. Это недорого, быстро (примерно час) и гибко, до 4 игроков. Это также отличный небольшой конструктор двигателей с уникальной механикой размещения и поиска рабочих, которая часто делает игры захватывающими.

5. ТЕРРАФОРМИРОВАНИЕ МАРСА

Это уродливо смотреться, может тянуться слишком долго, а колода карт немного великовата со всеми дополнительными вещами, и все же мне это нравится. Terraforming Mars имеет огромную, постоянно растущую глубину — такую, которая сделала ее моей самой популярной игрой в 2016 и 2017 годах, и не сильно отстает от нее в 2018 году.

4. ПУТЕШЕСТВИЯ МАРКО ПОЛО

От ребят, принесших нам Цолькин, «Путешествия Марко Поло» — блестящая доработка нескольких знакомых евромеханик. Свидетельством того, насколько хороша эта игра, является то, что она заняла такое высокое место в моем списке менее чем через год после выпуска.

3. ЧЕМПИОНЫ MARVEL

Лучший LCG на рынке прямо сейчас, и точка. Я люблю Ужас Аркхема, и (на данный момент) он все еще выше в этом списке, но я думаю, что это ненадолго. Marvel продолжает выпускать умные, увлекательные и динамичные игры, в которых эффективно масштабируются от 1 до 4 игроков.

2. КОРЕНЬ

Мне нравился Vast, но я никогда не играл в него из-за того, насколько сложно было его учить и сколько времени это могло занять. Root делает все то же, что и Vast, но переупаковывает его в военную игру в стиле COIN и делает это быстрее и симпатичнее. Я люблю Root больше, чем когда-либо думал, что это возможно для такой игры, и, поскольку на подходе еще больше контента, он займет место в моей регулярной ротации на долгие годы.

1. ВОЙНА КОЛЬЦА

Это лучший игровой опыт в моих книгах. Было несколько игр, за которые я садился играть весь день, не говоря уже об исследовании на этом уровне. Я нарисовал миниатюры, я прошел его в одиночку, чтобы подобрать стратегии, и все еще нет ничего лучше, чем идти против другого игрока. Это также прекрасный пример асимметрии в настольной игре. Битва Пяти Воинств великолепна, но эта лучшая.