Как Мрачная Гавань превратилась из одной из самых больших настольных игр в одну из самых маленьких

Gloomhaven: Buttons & Bugs чем-то напоминает караван.

Нет, серьезно. Оригинальный Мрачная Гавань напоминает мне дом, в котором вы живете много лет. Пока вам не придется его переместить. Такое изобилие пластика и картона может быть довольно пугающим для новичков, и даже дружелюбная к новичкам игра «Челюсти льва» отягощена вещами с большой буквы. Напротив, Gloom Haven: Buttons & Bugs — более компактная и легкая альтернатива — в ней нет ничего, кроме самого необходимого.

Если продолжить эту уже наболевшую метафору, то она идеально подходит и для отпуска. Как отмечается в краудфандинговой кампании Backerkit, в нее можно играть на «столе с подносом в самолете». Не многие из лучших настольных игр могут сказать то же самое.

В то время как дешевая туристическая версия Gloom Haven в ретроспективе кажется легкой задачей, Исаак Чилдрес, создатель серии и издатель Cephalofair Games, признает, что «такого рода микроигры просто не были на нашем радаре». Фактически, только когда дизайнер Джо Клипфел в свое время создал бесплатную версию Gloom Haven без стола (названную Gloomholdin'), звезды начали сойтись. Как рассказал мне Чилдрес, когда мы обсуждали проект по электронной почте, «фанаты действительно зацепились за [Gloomholdin'], поэтому мы решили, что это то, что мы должны официально лицензировать».

Кто сказал, что фан-проекты ни к чему не приведут?

Бросить кости

Как поясняется в описании, эта новая настольная игра «Мрачная Гавань» по сути представляет собой «Дорогая, я уменьшил детей с помощью мечей». Игроки берут на себя роль потенциальных искателей приключений, на которых наложено уменьшающее заклинание (наложенное вернувшимся персонажем Град, который использовал его как способ заставить нежелательных посетителей оставить их в покое), и теперь им нужно найти способ обратить эту магию вспять. Однако миниатюризировали не только героев. В Buttons & Bugs, разработанной Klipfel совместно с дизайнером второго издания Mansions of Madness Никки Валенс, светящихся компонентов гораздо меньше. Действительно, коробка по размерам лишь малая часть Мрачной Гавани.

«Основное различие [между этой игрой и Gloom Haven] можно резюмировать как максимальное сокращение компонентов, при этом сохраняя упрощенный игровой процесс», — объясняет Чилдрес. Это привело к тому, что карт способностей стало меньше, но они были двусторонними, а также было включено то, чем Чилдрес никогда не был большим поклонником, — игральные кости. Его отвращение к тому, как они оставляют успех на волю случая, а не мастерства, хорошо задокументировано, и это разочарование в первую очередь привело к созданию Мрачной Гавани. Так почему бы не придерживаться карточной системы, которую он разработал в качестве альтернативы?

Мне нравится расширять знания в более необычных направлениях и исследовать новые художественные стили в мире.

 

«Проблема использования карточек в качестве рандомизатора заключается в том, что для каждого результата вам нужна отдельная карта, что может быстро составить множество компонентов», — говорит он. «Используя кубик, мы можем объединить всю колоду карт в одну карту, что весьма полезно».

Хотя это и означает, что Buttons & Bugs несовместимы с другими произведениями серии, это подтолкнуло Чилдрес и компанию в новых направлениях. Чилдрес упоминает, что он «развлекается, расширяя знания в более причудливых направлениях и исследуя новые художественные стили в мире». мир." Это привело к созданию новых, но столь же жестоких испытаний для игроков.

«В этой системе монстры работают по-другому, поэтому было приятно, что не было особого давления на повторное использование существующих монстров из Мрачной Гавани. В некоторой степени мы это сделали, привлекая бандитов и демонов, которые также были уменьшены Градом, но это также была прекрасная возможность представить несколько новых, крошечных угроз. У нас есть множество разных жуков, мрачная жаба и зараженный бороной труп крысы, так что вокруг очень весело. Есть также три босса, которые совершенно новые, очень интересные враги».

Меньшая цена, меньшая занимаемая площадь

Хотя демоны и тела, наполненные жуками, не являются тем, что вы бы назвали «семейным», маленькие враги в игре делают квест в целом более беззаботным. В сочетании с возрастным рейтингом ниже 10+, ярким оформлением и более простыми правилами Buttons & Bugs выглядит довольно привлекательно. Делает ли это лучшее место для начала, чем приквел «Мрачной гавани» «Челюсти льва»? Ответ — это особый «вид» — это зависит от того, что вы ищете.

«Я думаю, что в Jaws of the Lion есть отличная система обучения, которая очень хорошо подготавливает вас к полноценной игре в Мрачную Гавань», — говорит Чилдрес, когда я спрашиваю его.

«Однако Buttons & Bugs — менее устрашающая игра, с небольшой ценой, меньшими размерами и более простым игровым процессом. Вы сможете начать так же быстро, как и с Jaws of the Lion, и вы многому научитесь. использует те же концепции и механику, но в конечном итоге это отдельная система, поэтому переход от нее к другой игре Мрачной Гавани все равно потребует изучения некоторых дополнительных правил».

Монстры в этой системе работают по-другому, поэтому было приятно, что не было особого давления на повторное использование существующих монстров из Мрачной Гавани.

Фанаты, похоже, несмотря ни на что увлеклись игрой. На данный момент ее поддержали более 13 000 человек, и Чилдрес отмечает, что «было здорово наблюдать, как люди так положительно реагируют на Buttons & Bugs. С тех пор, как мы анонсировали игру в середине кампании Backerkit, мы только что увидели волну людей, присоединяющихся к проект, который был замечательным».

Учитывая, как Gloom Haven превратила Cephalofair Games из неизвестной организации (состоящей из Чайлдреса и художника-фрилансера) в настольную любимицу с полной командой сотрудников, франшиза, ставшая достаточно популярной, чтобы гарантировать дополнительные доходы, должна быть чертовски сложной задачей. Чилдрес упомянул, что успех Gloom Haven стал настоящим сюрпризом, когда я брал у него интервью ранее в 2023 году, поэтому видеть, как коллеги добавляют в серию свои собственные игры, по-видимому, является моментом «ущипните меня».

«Я не особо участвовал в процессе разработки этого проекта — это сфера деятельности Никки и Джо. Поэтому я думаю, что самое лучшее — это просто прийти в конце и попробовать это», — говорит Чилдрес. «Иметь возможность сыграть в супер-забавную версию Мрачной Гавани, которую мне не пришлось разрабатывать, было очень приятно!»